Требования к автомобилям в автокроссе

(классический, "кузова" и "багги")
Аватар пользователя
Портал Гонки.орг
Сообщений: 595
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:02
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2011, 15:20
(Выдержка из Регламента по автокроссу).


3.2. Допущенные АВТОМОБИЛИ

3.2.1. К участию в соревновании допускаются омологированные (сертифицированные) на день проведения предстартового контроля, автомобили внесены в Национальный реестр специальных механических транспортных средств для автомобильного спорта, отвечающих требованиям Приложения « J»; к МСК ФИА, в следующих дивизионах, которые состоят из следующих классов: Дивизион 1 (Д-1): туристические автомобили (группа А), в соответствии со ст. 251 ... 255, 279 Приложения «J»; МСК ФИА и дополнениям согласно данного Регламента в следующих классах:

Класс 7-Н - (национальная классификация) автомобили марок Таврия; и Славута производства АО Авто ЗАЗ, с рабочим объемом двигателя до 1250 куб. см. включительно МеМЗ 307 с рабочим объемом до 1300 куб. см. включительно с инжекторной системой питания с разрешенными изменениями и ограничениями в подготовке согласно п.3.2.16 настоящего Регламента;

Класс 7-А - (национальная классификация) автомобили с рабочим объемом двигателя до 1400 куб. см включительно, с разрешенными изменениями и ограничениями в подготовке согласно п.3.2.11.1. настоящего Регламента;

Класс 8-Н - (национальная классификация) автомобили производства АО «АвтоВАЗ» с рабочим объемом двигателя до 1600 куб. см включительно, с разрешенными изменениями и ограничениями в подготовке согласно п.3.2.11.2 настоящего Регламента;

Класс 8 - автомобили с рабочим объемом двигателя до 1600 куб. см. включительно; Класс 12 - автомобили с рабочим объемом двигателя до 3500 куб. см. включительно без наддува или до 2058 куб. см. включительно для двигателей с наддувом, с разрешенными изменениями согласно п.3.2.12 настоящего Регламента.

Дивизион 3 (Д-3): одноместные автомобили для автокросса (багги), четырехколесные транспортные средства, сконструированные и построенные для участия в автокроссу. Автомобили могут иметь 2 или 4 ведущих колеса. Они должны соответствовать требованиям ст.ст. 251 ... 253, ст. 279 Приложения «J»; МСК ФИА и дополнениям согласно настоящего Регламента в следующих группах:

1-ю и 1-юм группа - (национальная классификация) автомобили для молодежи с двигателем с рабочим объемом до 210 куб. см. включительно с приводом на заднюю ось, сертифицированные ФАУ с разрешенными изменениями и ограничениями в подготовке согласно п.3.2.17 настоящего Регламента;

2 группа - (национальная классификация) автомобили с двигателем с рабочим объемом до 1500 куб. см. включительно и ограничениями в подготовке согласно п.3.2.11.1. настоящего Регламента; 3 группа (Дивизион 3А) - автомобили с рабочим объемом двигателя до 1600 куб. см. включительно без наддува;

4 группа (Дивизион 3) - автомобили с рабочим объемом двигателя до 4000 куб. см. для двигателей без наддува и с 2352 куб. см. включительно для двигателей с наддувом. Применение двойных двигателей на автомобилях всех классов, групп запрещено. 3.2.2. Применение автомобильных шин с глубиной протектора и интервалами между блоками протектора, превышающих 15 мм, по методике замера согласно ст. 279 приложения «J»; к МСК ФИА, запрещено. Применение двойных колес и устройств противоскольжения запрещено. 3.2.3. На автомобилях всех дивизионов должны устанавливаться ручные огнетушители согласно п.7.3. в. 253 Приложения «J»; МСК ФИА по объему огнетушителя

3.2.4 Водители автомобилей всех классов (групп) должны во время соревнования применять омологированные ФИА или сертифицированные национальной Федерацией: защитные шлемы, сплошные огнезащитные комбинезоны, спортивные сиденья и ремни безопасности. Другая защитная экипировка и экипировка водителей должна соответствовать требованиям безопасности. Для водителей групп 1-Ю и 1-ЮМ использования ошейника для защиты шеи водителя обязательна.

3.2.5. На автомобилях Д-3 с обеих сторон отделение водителя, а для Д-1 со стороны водителя (при отсутствии бокового стекла) обязательна установка боковой защиты (в виде сетки или решетки), предотвращающими проникновение наружу рук водителя согласно п.5.5 . в. 279 Приложения «J»; МСК ФИА.

3.2.6 На автомобилях всех классов и групп (кроме 1-Ю и 1-ЮМ) запрещена полная блокировка дифференциала.

3.2.7. На автомобилях всех классов (групп) должны устанавливаться каркасы (клетки) безопасности с двумя дугами, шестью распорками и диагональной распоркой согласно ст. 253 8.1., 8.2., 8.3., 8.4. Приложении «J»; МСК ФИА изготовленные из стальных цельнотянутых легированных труб диаметром 50Х2, 0 мм или 45Х2, 5 мм. или меньшего диаметра, если каркас омологированный ФИА. Для автомобилей Д-3 изготовленных до 01.01.1995 года допускаются минимальный размер труб каркаса 38Х2, 5 мм. или 40х2, 0 мм. Для групп 1-Ю и 1-ЮМ минимальный размер труб каркаса безопасности согласно п. 3.2.17 настоящего регламента.

3.2.8. Цифры, означающие стартовый номер автомобиля, должны быть черного цвета в белом прямоугольнике. Цифры должны быть шрифта «J»;, а именно: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0. Трехзначные номера, и номер ;0; не допускаются.

Автомобили, участвующие в соревновании, должны иметь стартовые номера, которые размещаются на каждом борту автомобиля в ниже перечисленных местах:

а) На середине (и ближе к низу) передних дверей автомобилей Д-1;

б) В центральной части ( ближе к задней оси колес) автомобилей Д-3;

в) На табличке на крыше у каждого автомобиля (или на самой крыше автомобилей Д-1), согласно ст. 279 «J»; п. 5.18.

Размеры стартового номера, и белого прямоугольника, в котором находится стартовый номер:

а) Для автомобилей Д-1, минимальная высота цифр - 280 мм, ширина любого элемента цифры - 40 мм, минимальные размеры прямоугольника (ширина на высоту) - 500х380 мм;

б) Для автомобилей Д-3, минимальная высота цифр - 230 мм, ширина любого элемента цифры - 40 мм, размеры прямоугольника - 450х330 мм;

в) Для всех автомобилей ( кроме 1-Ю и 1-ЮМ) - размеры таблички на крыше 350х240 мм, высота цифр - 180 мм, ширина линий цифр - 40 мм. В исключительном порядке, для автомобилей Д-1 разрешается размещать номер прямо на крыше, с ориентацией по ходу автомобиля (верхняя часть номера ближе к лобовому стеклу и параллельная ему). Минимальная высота цифр - 500 мм, минимальная ширина линий цифр - 100 мм.

Г) Для автомобилей групп 1-Ю и 1-ЮМ - размеры таблички на крыше 240х190 мм, высота цифр - 130 мм, ширина линий цифр - 20 мм.

Другие требования к номерам - согласно раздела XVII НСК ФАУ. Размещение номеров на автомобилях согласно схемы в Приложении 2 к Регламенту.

3.2.9. На боковинах автомобилей всех классов (групп) в обязательном порядке наносятся репродукция государственного флага Украины, фамилия, инициал имени водителя - все с высотой шрифта 60 ... 80 мм. и размещением их с двух сторон автомобиля в верхней части передних крыльев Д-1 или в центре под боковой сеткой Д-3. Другие надписи и реклама - согласно МСК ФИА и НСК ФАУ, раздела 5.5. настоящего Регламента.

3.2.10. На автомобилях всех классов (групп) должны использоваться жестко закреплены крылья, которые должны опускаться не менее чем на 50 мм. ниже оси колеса.

Для автомобилей Дивизиона 3 обязательным является установление позади ведущих колес гибким крылом минимальной толщиной 5 мм. Гибкое крыло должно размещаться от жесткого крыла до земли (расстояние от земли до конца крыла максимум 50 мм), закрывать всю ширину колеса, и не превышать эту ширину более чем на 50 мм.

3.2.11.1. Автомобили 2 группы и 7-А класса должны иметь двигатель с одним карбюратором, что соответствует модели двигателя, и головки цилиндров с максимумом 8 клапанов на один двигатель. Полный привод колес запрещается, разрешается использование шин только производства стран СНГ.

Для автомобилей 7-А класса разрешается установка подрамника. Он должен крепиться на стандартные места крепления серийной подвески.

Для автомобилей 2 группы в случае использования двигателя производства ВАЗ разрешается:

- увеличение объема двигателя исключительно за счет использования ремонтных деталей завода-изготовителя до 1530 куб.см.

- использование любого карбюратору серийного автомобиля ВАЗ, или стандартной инжекторной системы питания серийного автомобиля ВАЗ с максимальным диаметром дроссельной заслонки 54мм, соответствующей п.3.2.11.3.

3.2.11.2. Автомобили 8-Н класса должны иметь дорогой серийный двигатель производителя «АО АвтоВАЗ» с головкой блока цилиндров с максимумом 8 клапанов на один двигатель. Система питания - одно дроссельный инжектор, с максимальным диаметром дроссельной заслонки 54 мм, который отвечает п.3.2.11.3. Разрешается использование только синхронизированной КПП с частичным блокированием дифференциала. Полный привод колес запрещается, разрешается использование шин только производства стран СНГ, максимальный диаметр колесного диска 14''. Разрешается установка подрамнике. Он должен крепиться на стандартные места крепления серийной подвески.

3.2.11.3. Автомобили классов 7-Н, 8-Н и 2 группы багги при применении инжектору должны соответствовать следующим техническим требованиям:

Допускается только оригинальная система впрыска топлива с электронным блоком управления (ЭБУ). ЭБУ свободный из числа устанавливаемых заводом производителем. В любой момент на автомобиле должен быть только один ЭБУ. Датчики и исполнительные механизмы инжекторной системы должны быть из числа устанавливаемых заводом изготовителем или аналогичные, при условии их полной взаимозаменяемости.

3.2.12. Для автомобилей класса 12 разрешается использование любых дисков колес, элементов подвески, двигателей, полного привода колес любой конструкции.

3.2.13. Для всех автомобилей Д-3 боковые сетки обязательны, жесткую крышу рекомендуется.

Для автомобилей Д-3 выпуска до 1.01.1999 года, кроме международных соревнований, разрешается использовать металлические бензобаки, отвечающих требованиям безопасности, боковой сотовый защиту допускается не устанавливать.

3.2.14. На автомобилях Д-3 2, 3, 4 групп элементы боковой защиты, которые могут сниматься, должны быть закреплены только болтовым (винтовым) соединением вертикального расположения. Передняя часть трубы боковой защиты должна иметь в горизонтальной плоскости радиус скругления не менее 100 мм.

3.2.15. Автомобили всех классов и групп спереди и сзади должны иметь петли для буксировки с внутренним диаметром не менее 80 мм, толщиной прутка 10 мм, закрепленные на силовых элементах кузова, на высоте достаточной для их использования при тяжелом состоянии трассы.

Петли не должны выступать за габариты кузова, они окрашиваются красным или желтым цветом и могут быть обозначены дополнительными стрелками на кузове.

3.2.16. Автомобили класса 7-Н должны иметь блок цилиндров двигателя производства «МеМЗ», головку цилиндров с максимум 8 клапанами, впускной и выпускной коллекторы должны соответствовать модели двигателя. Система питания - карбюратор.

Для двигателей МеМЗ 307 с рабочим объемом до 1300 куб. см. включительно система питания - стандартная инжекторная, соответствующей п.3.2.11.3., и разрешаются только следующие изменения двигателя:

- разрешается расточка цилиндров с использованием ремонтных поршней и колец до максимального диаметра 75,5 мм;

- разрешается обработка Приваловым поверхностей блока цилиндров и головки блока цилиндров для восстановления герметичности стыков;

- разрешается механическая обработка впускных и выпускных каналов в головке блока цилиндров и коллекторах (впускных и выпускных) на глубину не более 15 мм по ходу канала в любую сторону от плоскости стыка (между ГБЦ и коллектором) для их стыковки;

Другие технические изменения двигателя МеМЗ 307 запрещено.

Разрешается использование корпуса дифференциала ВАЗ 2108. Разрешается использование дополнительной точки опоры крепления силового агрегата (двигатель плюс КПП).

Полный привод всех колес не допускается. Запрещается любая блокировка дифференциала. Разрешается использование шин только производства стран СНГ, максимальный диаметр колесного диска 13''.

Узлы автомобиля могут соответствовать сертификации ФАУ № 002.00 (002.00/01) «Таврия ЗАЗ-1122 (Таврия-Нова ЗАЗ-1122 S»;) по письмам № № 10 , 11, 12, 15, 16, 17.

Допускается каркас безопасности из легированных труб диаметром не менее 40х 2,0 мм., что соответствует каркаса по письмам № № 15, 16, 17 той же сертификации. Если каркас безопасности изготовлены из легированных труб большего диаметра или толщины стенки, он может отвечать требованиям ст. 253 Приложения J МСК ФИА.

3.2.17. Дополнительные технические требования к автомобилям группы 1-Ю и 1-ЮМ:

3.2.17.1. Двигатель.

Допускаются четырехтактный одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, которые есть в свободной торговле на территории Украины, для средств малой механизации (генераторов, водяных насосов, мотоблоков и проч.) С двумя клапанами и нижним расположением (т.е. в картере) распределительного вала. Максимальный рабочий объем этих двигателей не должен превышать 210см3. Коленчатый вал должен соответствовать модели двигателя. Наддув запрещен. Головка блока цилиндра должна соответствовать модели двигателя, допускаются любые доработки. Клапаны, пружины клапанов, тарелки клапанов, коромысла и штанги, распределительный вал любые.

3.2.17.2. Система питания.

Допускается только карбюратор, который соответствует модели двигателя с доработками, приводимых ниже:

- допускается увеличение впускного тракта (длина);

- допускается увеличивать диаметр диффузора в данном карбюраторе;

- приток воздуха к системе питания не должно осуществляться с кокпита (помещение водителя), а также из кожуха охлаждения двигателя с вентилятором.

Воздушный фильтр любой.

3.2.17.3. Система зажигания должна быть оборудована выключателем электрооборудования согласно ст. 3.2.19. Допускается изменение угла опережения зажигания. Свеча зажигания любая.

3.2.17.4. Система выпуска выхлопных газов любая.

3.2.17.5. Трансмиссия.

Крутящий момент двигателя должен передаваться через механическое фрикционное центробежное сцепления любой конструкции. Другая часть трансмиссии должна иметь постоянное из единения с двумя колесами задней оси, в остальных трансмиссия любая. Звена или ремни, применяемые должны быть надежно отгораживание от вылетания как в кокпит, так и наружу автомобиля. Конструкция задней оси любая. Задний ход не обязателен.

3.2.17.6. Подвеска и рулевое управление любые.

3.2.17.7. Тормоза должны действовать на 4 колеса. Конструкция тормозе и их поводу любая, но должна быть обеспечена возможность водителю при нажатии на тормозную педаль делать тормозное усилие, достаточное для полной блокировки всех колес.

3.2.17.8. Кузов и элементы безопасности.

Каркас безопасности должен соответствовать рис.1 сертифакции (стр.16; 16а). Все элементы каркаса должны быть изготовлены из стальных цельнотянутых труб диаметром не менее 30 мм при толщине не менее 1,5 мм. Площадь опоры каждой вертикальной стойки каркаса на несущий кузов (если используется и не составляет с каркасом одного целого) должна быть не менее 15см2. Боковые стойки из стальных труб - минимальный диаметр трубы Ф25мм.

При любом расположении двигателя он должен быть отделен от помещения водителя таким образом, чтобы исключить любой контакт водителя с горячими частями двигателя или его выпускной системы, а также с частями двигателя или трансмиссии, вращающиеся.Для этого должны быть использованы перегородки, непроходимые для жидкости и огня. При необходимости в местах близкого расположения горячих деталей соответствующие перегородки должны быть дополнены тепло изолирующим материалом.

Конструкция кокпита (помещение водителя) должна позволять водителю, нормально сидит на своем месте и прищипнуть ремнями безопасности, покинуть автомобиль в течение пяти секунд, что может быть проверено на технической инспекции. Пространство между верхними распорками главных дуг должно быть закрыто жесткой крышей из металла толщиной не менее 1 мм или композитного материала (на основе стекловолокна или другого волокна) толщиной не менее 2 мм. В любом случае конструкция кузова должна в случае столкновения исключать проникновение частей другого автомобиля в помещение водителя .Все элементы автомобиля, расположение внутри кузова, должны быть надежно закреплены на своих местах так, чтобы соответствующие крепления выдерживали перегрузки в 25д.

3.2.17.9. Аккумуляторная батарея не должна располагаться ближе 300мм от бензобака и других элементов топливной системы. В противном случае должна быть обеспечена изоляция батарей перегородками, которые непроходимы для жидкости и огня. Если используется аккумуляторная батарея с жидким электролитом, она не должна располагаться в помещении водителя.

3.2.17.10. Топливная система.

Топливный бак должен быть герметично отделен от помещения водителя перегородками, непроходимые для жидкости и огня. Конструкция бака препятствует вытеканию топлива при опрокидывании автомобиля. Все разъемы топливной системы должны быть соединены надежно и герметично. Не допускается расположение каких-либо разъемов топливной системы в помещении водителя. Не допускается расположение любых элементов топливной системы ближе 100мм от горячих деталей системы выпуска двигателя. Все детали топливной системы должны быть расположены и, при необходимости наделены перегородками таким образом, чтобы исключить попадание топлива на горячие детали двигателя и выпускной системы, а также в помещения водителя, в том числе в случае переворачивания автомобиля.

3.2.17.11.Колесные диски любые при условии, что их диаметр 8 ", а ширина не более 6". Допускаются к использованию любые шины.

3.2.17.12. Размеры и вес автомобиля.

Максимальные габаритные размеры автомобиля: ширина - 1300мм, высота - 1400мм, другие габариты не ограничиваются. Минимальная стартовый вес автомобиля без водителя - 120кг.

На автомобили допускается установка балласта. Этот балласт должен состоять из твердых элементов, масса каждого из которых не должен превышать 5 кг. Эти элементы должны быть жестко закреплены с внешней стороны кузова. Каждый элемент балласта должен крепиться не менее чем двумя болтами и гайками М8.Между каждым болтом и материалом кузова необходимо использовать шайбы толщиной не менее 2мм и диаметром не менее 20мм. Должна быть обеспечена возможность опломбирования этого балласта.

Другая подготовка согласно настоящего Регламента

3.2.18. Подготовка кузовов Д-1 должна соответствовать ст. в.253, 279 Приложения "J" к МСК ФИА. Оригинальные двери водителя должны быть сохранены, они должны быть металлическими, разрешается демонтировать внутреннюю обшивку двери.

Передние двери должны легко открываться изнутри и снаружи автомобиля. Наружные ручки дверей произвольные. В случае, если фиксаторы открывания дверей неоригинальные направление их действия должен обозначаться дополнительной стрелкой (надписью) на кузове.

Во время проведения соревнования в Украине (кроме международных) разрешается замена боковых и задних стеклянных окон на металлические сетки или решетки согласно п. 5.5. в.279 Приложения "J" к МСК ФИА. В исключительных случаях, при наличии решения КСК разрешается заменять лобовое стекло сеткой, изготовленной согласно п. 5.5. в. 279 Приложения "J" к МСК ФИА. В этом случае водитель должен иметь защитные очки.

При установленном лобовом стекле должна быть обеспечена работоспособность омывателя стекол и как минимум одного стеклоочистителя.

Во время проведения соревнования в Украине (кроме международных) разрешается снимать панели приборов и их декоративную участке, при этом необходимо соблюдение требований безопасности. Контрольные приборы - произвольные.

3.2.19. Автомобили всех классов и групп должны иметь пригодный к эксплуатации и пуска двигателя аккумулятор. Запрещается внешний источник тока для пуска двигателя на старте и на трассе соревнования (п. 5.13. Ст. 279 Приложения "J" МСК ФИА).

Автомобили всех классов и групп должны иметь Главный выключатель электрооборудования, который должен прерывать все электрические цепи (аккумулятор, генератор, контур зажигания и др.) и обязательно останавливать работу двигателя. Он должен быть искро защитным и легкодоступным водителю и снаружи автомобиля.

Внешний привод Главного выключателя электрооборудования должен размещаться в нижней части крепления лобового стекла или сетки, который его заменяет, с левой стороны (стороны водителя). Обозначение выключателя выполняется красной стрелкой на фоне синего треугольника со стороной не менее 12 см., Треугольник окантовывается дополнительной белой полосой шириной 1 см.

3.2.20. Автомобили всех классов и групп должны иметь по два фонаря "стоп-сигнала" и два фонаря "заднего света" (для Д-3 один сигнал "заднего света").

Все фонари - красного цвета, противотуманного типа, с площадью поверхности, что горит, не менее 60 кв. см., и лампами мощностью не менее 20 пт.

Фонари должны быть размещены симметрично вдоль продольной оси автомобиля, в одной плоскости и на высоте 1,15 ...1,50 м от уровня земли (для 1-Ю и 1-ЮМ не ниже 0,5 м от уровня земли), они должны быть хорошо видимы для водителей, расположенных позади.

Фонари "заднего света" должны включаться одновременно с включением зажигания двигателя. Применение дополнительных выключателей для этих фонарей запрещается. Другие требования согласно п.п. 2.1., 5.17. в. 279 Приложения "J" МСК ФИА).

3.2.21. Минимальный вес автомобиля без водителя на борту во время соревнования должна всегда соответствовать следующим значениям:

Для Дивизиона 1 в зависимости от объема двигателя:

До 1300 куб.см. включительно - 670 кг., до 1400 куб.см. включительно - 760 кг., до 1600 куб.см. включительно - 850 кг., до 3500 куб. см.включительно для двигателей без наддува или до 2058 куб. см. включительно для двигателей с наддувом - 1200 кг.

В случае если в классе 8-Н принимают участие автомобили из других классов, их минимальный вес во время соревнования в этом классе должно быть не менее 850 кг.


:-):
http://www.gonki.org
Редакция проекта

Новичок
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 11:04
СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 11:24
сколько требований!!! где гонщиков столько взять? небось машин 15 в строю и то не всегда учавствуют!!! смотреть ненакого! пора задуматься
Аватар пользователя
Портал Гонки.орг
Сообщений: 595
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:02
СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 12:28
Это только выдержки из требований. Их еще больше.
http://www.gonki.org
Редакция проекта

Гонщик (г. Запорожье)
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 16:32
СообщениеДобавлено: 09 фев 2012, 08:42
Во многих классах из за отсутствия нужного количества машин техком тоже на многое закрывает глаза! как везде! я лично на себе ощутил! и требования к авто меняются каждый год! многие гонщики вот из за этого и побросали Автокросс! повт-к сожалению! хотелось бы в Запорожье и кросс и ралли видеть! для этого надо ФАУ шевелить! от них всё :-ok-:
Аватар пользователя
Реальный Фан
Сообщений: 441
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 23:18
Откуда: ZP
СообщениеДобавлено: 09 фев 2012, 20:51
С одной стороны слишком много требований - плохо, с другой стороны - хорошо, "динозавров" на трассе нет.
Тормоза придумали - трусы, поэтому нормальные этой деталью не пользуются)
www.extremeaction.org

Новичок
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 16:42
СообщениеДобавлено: 09 фев 2012, 21:02
Требования?)) Это даже не по евронормам требования, Вы что. Сейчас это нас устраивает хотя даже есть несколько пунктов которые надо дополнить . Слишком много отсталых в тех плане машин. И пилоты равняются под них , но при этом уровень которых довольно высок. Спонсирование.. (((

Вернуться в Автокросс

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron