Опыт: с чего начать и как стать гонщиком в "выживалках"?

(контактный автокросс)
Аватар пользователя
Портал Гонки.орг
Сообщений: 595
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:02
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2011, 17:11
Очень многие стали интересоваться этим вопросом, особенно после сезона 2011 года, так как прошли яркие и масштабные соревнования, привлекшие внимание большого количества людей. Многие заинтересовались дисциплиной "Гонки на выживание" (контактный автокросс, экстремальный автокросс и пр. Грамотнее всего называть это "контакт-кросс").

Итак, вкратце по пунктам (с чего начать):

1. Вам должно быть 18 лет.
2. Вы должны иметь водительские права и опыт вождения автомобилем.
3. Вы должны построить собственный автомобиль для выступлений (также можно брать в аренду).
4. Строить автомобиль можно самостоятельно или же заказать опытным автомастерам.
5. Автомобиль должен соответствовать Техническим требованиям дисциплины. Изучите внимательно - http://gonki.org/technical-requirements
6. За зиму можно построить новый автомобиль к следующему сезону.
7. Вы должны следить за календарем гонок. В каждом году проходит от 9 до 12 гонок в Украине. Основные города проведения: Кривой Рог (3 гонки), Запорожье (3 гонки), Александрия (1-2 гонки), Ирпень (1 гонка), Симферополь (1-2 гонки). Календарь соревнований на следующих год, обычно, появляется в конце уходящего. Будет опубликован на сайте www.gonki.org
8. Гонки бывают этапные и кубковые. Этапные - это обязательные, их результаты идут в общий зачет (начисляются очки). Кубковые - это внезачетные. Их проведение зависит просто от желания организаторов в каждом городе. Хотят Кубок? Проводят.
9. Начать выступать в гонках, набирать очки.

Вы также должны быть здоровы, адекватны, иметь механика(ов), группу поддержки и финансовый фонд для этого увлечения. Затраты уходят на подготовку и ремонт боевого автомобиля и разъезды + топливо и пр.
http://www.gonki.org
Редакция проекта
Аватар пользователя
Портал Гонки.орг
Сообщений: 595
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:02
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2011, 17:24
Как исходник за основу можно взять любой автомобиль B класса. Подойдут нерастаможки, старые авто. С автомобиля снимается все лишнее (стекла, салон, оборудование и пр.). Первым делом делается каркас безопасности. Подваривается грамотно кузов. Аккумулятор фиксируется в кожухе и устанавливается в салоне.
Новички, задавайте свои технические вопросы - ответим, посоветуем, поможем!
http://www.gonki.org
Редакция проекта
Аватар пользователя
Портал Гонки.орг
Сообщений: 595
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:02
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2011, 18:32
Пример подготовки автомобиля ВАЗ 2108 для классического автокросса - viewtopic.php?f=23&t=177
http://www.gonki.org
Редакция проекта
Аватар пользователя
Реальный Фан
Сообщений: 441
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 23:18
Откуда: ZP
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2011, 21:12
Сколько стоит нормально автоболид подготовить? хотя бы порядок цифр знать. Гонщики поделитесь данными
Тормоза придумали - трусы, поэтому нормальные этой деталью не пользуются)
www.extremeaction.org

Гонщик (г. Кривой Рог)
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 19:01
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2011, 22:37
мне кажется поинтересоваться лутше у экспертов чем у гонщиков!!!!!ЭКСПЕРТЫ ЗНАЮТ ВСЕ!!!
Аватар пользователя
Портал Гонки.орг
Сообщений: 595
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:02
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2011, 22:42
SkyLine писал(а):Сколько стоит нормально автоболид подготовить? хотя бы порядок цифр знать. Гонщики поделитесь данными
Большая часть гонщиков не ответит на это, во-первых, потому что ревностно относится к приходу новых пилотов, а во-вторых, потому что их опыт ограничен лишь собственной "любимой" машиной. Вилка бюджетов очень большая на сегодня: от 1200 у.е до 8-9000 у.е. Опять же, все упирается в вопрос, какую машину строить: "ведро", "ведро-спорт" или "спорт". То есть, от бюджета и задач будут зависеть и результаты. Можно сделать автомобиль просто, чтобы кататься, а можно, чтобы побеждать.
http://www.gonki.org
Редакция проекта
Аватар пользователя
Портал Гонки.орг
Сообщений: 595
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:02
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2011, 22:49
Бюджет и план действий:

1. Начало. Тут все зависит от того, какой автомобиль берется за основу как исходник. Ищем на разборках, можно нерастаможки, можно просто б/у с рук. Затраты на этом этапе составят от 600 до 2000 у.е., в зависимости от того, какая машинка попадется. Популярны: VW, Mazda, Ford и пр. Странно, что мало кто обращает внимание на ВАЗ 2108, а вообще никто на "Таврии". Но тут хозяин - барин. (Хотя ИМХО, из "таврозавров" можно было бы строить вполне сносные болиды для выживалок, вплоть до создания отдельного класса, как например, в классическом кроссе есть класс "Национальный").
2. Купленный автомобиль разукомлектовывается: снимается оптика, салон, обшивка и пр. ненужности. Многое из этого вы можете продать, вернув таким образом часть вложенных в авто средств.
3. Делается каркас безопасности (рама). Тут мнения на сегодня разделились. Это требует отдельного разговора. Бюджетный каркас стоит 500-700 у.е.
4. Доводка движка. Фантазия ваша.
5. Доводка базы и шасси. Сварка и пр. Фантазия ваша.
6. Разведение электрики, перенос в салон аккума, установка кресла и пр. Фантазия ваша.

Затраты на 3 последних пункта зависят от того, кто вам будет делать (или самостоятельно) и что именно вы решили сделать. Минимально 300-500 у.е., максимально - не ограничено.

Как альтернатива, чтобы не связываться с заморочками по постройке собственного автомобиля, а просто попробовать, можно или купить уже готовый, или же взять для гонки на прокат. Готовые предлагаются от 600 до 2000 у.е., однако, сами понимаете, состояние таким машин после нескольких "боевых" сезонов не улучшается. И тут нужно выбирать: или экономия или результаты. Второй альтернативный вариант - прокат. Для парней с серьезными намерениями не самый подходящий вариант, а вот для тех, кто хочет просто попробовать, сойдет. Для проката машины периодически предоставляют сами гонщики, но выбор таких авто совсем невелик, да и состояние прокатных болидов оставляет желать лучшего. Запрашиваемая цена проката для гонки 200-300 у.е., но чаще удается сойтись на более щадящих цифрах.
http://www.gonki.org
Редакция проекта
Аватар пользователя
Реальный Фан
Сообщений: 441
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 23:18
Откуда: ZP
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2011, 22:59
эмм может все же есть у кого-то какие-то НОРМЫ для постройки автоболида? ГОСТЫ может какие-то? Честно говоря не хочется строить не понятно что, чтобы не получилось как в анекдоте "после сборки подработать напильником...." особенно в связи с вот этой темой http://gonki.org/forum/viewtopic.php?f=28&t=123
Тормоза придумали - трусы, поэтому нормальные этой деталью не пользуются)
www.extremeaction.org
Аватар пользователя
Портал Гонки.орг
Сообщений: 595
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:02
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2011, 23:03
SkyLine писал(а):эмм может все же есть у кого-то какие-то НОРМЫ для постройки автоболида? ГОСТЫ может какие-то? Честно говоря не хочется строить не понятно что, чтобы не получилось как в анекдоте "после сборки подработать напильником...." особенно в связи с вот этой темой http://gonki.org/forum/viewtopic.php?f=28&t=123

ГОСТы? :-) :-) ГОСТ один должен быть - это Техтребования. Все остальное - фантазия мастеров и механиков.
Сейчас действуют вот эти Техтребования http://gonki.org/technical-requirements но они не соблюдаются всеми участниками. Это уже другая тема.
http://www.gonki.org
Редакция проекта
Аватар пользователя
Реальный Фан
Сообщений: 441
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 23:18
Откуда: ZP
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2011, 23:16
Тогда действительно сейчас это больше любительство чем дисциплина...
Тормоза придумали - трусы, поэтому нормальные этой деталью не пользуются)
www.extremeaction.org
След.

Вернуться в Гонки на выживание

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron